Франчайзинг набирает популярность. Почему?
«Франчайзинг» – это понятие становится все более популярным. Мировые компании, такие как Соса-Cola, McDonald’s, Adidas, Kodak, Benetton, Yves Rocher успешно продают свои продукты по всему миру, благодаря этой системе ведения бизнеса. Согласно статистике 60% национального валового продукта США приходится именно на предприятия, работающие по франчайзингу. Почему это понятие так популярно?
Франчайзинг позволяет с минимальными рисками открыть собственный бизнес, работая по успешной и проверенной формуле. Как говорил известный консультант по бизнесу Киосаки, чтобы создать успешный бизнес, необходимо как минимум потерять два предыдущих. Конечно, опыт обеспечивает гарантию выживания на рынке. В случае с франчайзингом так и происходит, ведь предпринимателю нет необходимости изобретать велосипед. Все, что нужно – это четко выполнять правила, которые включают в себя все, от дизайна магазина до системы отчетности. При желании можно приобрести в аренду комплексную систему готового бизнеса в магазине франшиз на определенных условиях, оформив специальный договор.
Суть франчайзинга заключается в праве использования известной торговой марки и системы успешного ведения бизнеса, проверенные на опыте, в обмен на часть прибыли и независимости. Относительно независимости, стоит отметить, что настоящая власть внутри франчайзинговой сети принадлежит руководителям, а не участникам. Учитывая, что Вам передают право использовать торговую марку, это значит, что все ваши действия прямо отобразятся на имидже компании. Давайте рассмотрим все «плюсы» и «минусы» работы по франчайзингу.
Плюсы
- Вы получаете готовую и успешную систему ведения бизнеса, таким образом у Вас в руках оказывается своя рыночная ниша с готовым продуктом, который все знают.
- Вы экономите на рекламе, поскольку работает с известным продуктом.
- У вас будет поддержка не только на стадии открытия, но и на протяжении всего сотрудничества.
- Вас обеспечат полным спектром необходимых технических знаний, что позволит комфортно начать работу.
- Вы сэкономите много времени на раскрутку.
- Получение кредитных средств будет намного доступней, поскольку франчайзоры зачастую выступают гарантами.
- Защитой и поддержанием имиджа торговой марки занимается франчайзор.
Минусы
- Ваша творческая свобода будет потеряна, поскольку Вы должны будете четко придерживаться системы работы компании.
- Ваш бизнес будет сильно зависеть от стабильности франчайзора.
- Договор франчайзинга заключается на определенный срок, поэтому даже при большом желании Вы не сможете выйти из бизнеса раньше срока действия договора.
Финансовая сторона вопроса
Франчайзер всегда выставляет требования относительно финансовых возможностей предпринимателя, что является первым этапом заключения договора. Далее Вам необходимо будет оплатить первоначальный взнос, в который входит стоимость использования торговой марки, лицензии и системы ведения бизнеса. Как правило, это становит 5-10 % всех инвестиций в бизнес. Некоторые франчайзоры не взимают первые взносы, а создают целую сеть предприятий, которые в дальнейшем обеспечат стабильные платежи. Именно «роялти» – второй финансовый вопрос сотрудничества по франчайзингу. Каждая компания устанавливает свою систему выплат, в среднем она составляет 6-7% от объема продаж. Также могут быть предусмотрены отчисления за маркетинг и рекламу.