Лизинг персонала — перспективное направление в бизнесе
В настоящее время не каждая компания может позволить себе содержать штат сотрудников для всех видов работ. Часто приходится сталкиваться с работами, для которых нецелесообразно держать штатную единицу. Чтобы не терять время на поиск специалистов, их находят через кадровые агентства. Одна из услуг таких агентств — это обеспечение компании заказчика необходимыми работниками на определённое время, другими словами — лизинг персонала. Этот вид привлечения сотрудников наиболее выгоден с экономической стороны, поэтому сегодня особенно востребован. Создание кадрового агентства, предоставляющего такой вид услуг, — интересное и перспективное направление бизнеса.
Виды работ по лизингу персонала
Когда человек оформляется на постоянную занятость, компания-работодатель принимает все обязательства работодателя. Не все компании устраивает такая налоговая и административная нагрузка. Работа по лизингу упрощает отношения между компанией и наёмным работником и снижает затраты на административные издержки. Кроме того, найти узких специалистов на временную работу проще, чем на постоянную.
Набирая людей по лизингу, следует учитывать, что работы по продолжительности делятся на разовые, краткосрочные и долгосрочные.
К разовым работам относятся:
- услуги сантехника, телефониста, электрика;
- перевозка грузов, переезд;
- клининговые услуги;
- услуги грузчиков и т п.
Этот спектр работ открывает широкие возможности и для индивидуального предпринимательства. Спрос на выполнение таких работ всегда будет высоким.
Краткосрочные работы — это:
- небольшое строительство, ремонт;
- проведение рекламных акций;
- сезонные сельскохозяйственные работы и т. п.
Долгосрочные работы подразумевают обеспечение рабочими — заводов, персоналом — складов и магазинов, предоставление охранных услуг.
Лизинг персонала становится всё более популярным на рынке кадровых услуг. Во всём мире отмечается рост количества компаний по предоставлению временного персонала. В России предприятия, пользующиеся кадровым лизингом, составляют 40% от всех клиентов рекрутинговых агентств, поэтому развитие этого направления имеет большие перспективы.